Новости
25 августа 2017, 13:51

Водные артерии города. Как устроено главное водоснабжающее предприятие Златоуста

Вода — самый важный природный ресурс для всего живого. От ее качества и доступности зависит здоровье и самочувствие человека. Для того чтобы каждый житель Златоустовского округа имел постоянный доступ к питьевой воде, компания «Златоустовский водоканал» трудится круглые сутки — без остановки и отдыха.

Сотни километров сетей

«Златоустовский водоканал» — это не останавливающийся ни на минуту механизм, непрерывно трудящийся на благо горожан. В систему подачи и распределения воды по Златоусту входят источники водоснабжения, насосные и фильтровальные станции, водоводы и разводящие сети. Система водоотведения включает очистные сооружения канализации, канализационные насосные станции, коллекторы, напорные и самотечные трубопроводы, внутриквартальные сети. Общая протяженность инженерных сетей округа составляет более 500 километров: 244,6 километра водопровода и 265,2 километра канализации.

Главными источниками водоснабжения города являются водохранилища на реках Большая Тесьма, Малая Тесьма и Ай. Территория частного сектора (поселки Кировский, Суворовский, Чапаевский, 7-ой жилучасток), а также удаленные поселки, входящие в состав Златоустовского городского округа (Веселовка, Центральный, Куваши, Тайнак, Южный).

Помимо непосредственного обеспечения златоустовцев водой и проведения всех необходимых ремонтно-восстановительных работ водопроводно-канализационного хозяйства, «ЗВК» занимается также врезкой в действующие сети водопровода и канализации, выдачей технических условий.

Также компания предлагает населению свои услуги по ремонту водопроводных и канализационных сетей, прокладке инженерных сетей к зданиям и домам частного сектора. Все работы проводятся строго в соответствии со строительными нормами, правилами и техническим заданием. Приемка в эксплуатацию вновь построенных систем водоснабжения и водоотведения проводится грамотными специалистами предприятия.

В начале 2000-х годов в Златоусте были проблемы со снабжением горожан питьевой водой. За последние несколько лет на предприятии прошла основательная работа по обновлению оборудования: отремонтирован и восстановлен весь насосный парк, благодаря чему ушли в прошлое перебои в водоснабжении, повысилось качество поставляемой воды.

Сегодня «Златоустовский водоканал» ведет прозрачную финансовую политику: плата за предоставляемые услуги ведется строго в рамках утвержденных областным Министерством тарифного регулирования и энергетики на 2016-2018 годы тарифов. Все данные находятся в свободном доступе — на официальном сайте златоустовской ресурсной компании (vodazlat.ru).

На страже исправности оборудования

Состояние инженерных сетей находится на постоянном контроле, регулярно проводится планово-предупредительный, текущий и капитальный ремонты. Сложности в обслуживании коммуникаций возникают главным образом из-за задержки оплаты предоставляемых населению услуг. Устранением подобных помех занимается управление сбыта «Златоустовского водоканала» — отдел по работе с юридическими лицами и отдел по работе с населением, специалисты которых заботятся о том, чтобы все потребители состояли на учете, а абоненты вовремя вносили плату.

— Наш отдел занимается заключением договоров, выставлением счетов, опломбировкой приборов учета , — рассказывает специалист отдела по работе с юридическими лицами Анастасия Хрущева . — Кроме того, мы ежемесячно выезжаем на обследование счетчиков, сантехнических приборов — все ли правильно установлено, запитано. Выявляем потребителей, у которых нет договора с «Водоканалом». Устанавливаем правильность подключения наших абонентов к сети, а также ведем работу с корреспонденцией и пишем письма злостным неплательщикам.

Для каждого специалиста определяется свой участок, в границах которого осуществляется обход «подконтрольных» организаций — садоводческих товариществ, школ, детских садов, предприятий и нежилых помещений.

— Два раза в год мы приходим к нашим абонентам с ревизией: проверяем, нет ли изменений в техническом оснащении, не нарушаются ли правила потребления и эксплуатации оборудования , — продолжает Анастасия Хрущева. — Смотрим, в исправном ли состоянии находится счетчик, правильно ли переданы показания.

Нерадивым пользователям, которые пропускают оплату водоснабжения, управление сбыта направляет письмо с предупреждением о возможном отключении воды в случае непогашения задолженности. Если оплата не поступает и после уведомления, доступ к водным ресурсам перекрывается. Но подобные крайние меры, отмечают в «Златоустовском водоканале», принимаются нечасто .

Обратная связь налажена четко

Для работы с потребителями на предприятии создан отдел по работе с населением. Специалисты занимаются главным образом оборотом документации — заключают договора на поставку воды, выставляют квитанции, собирают средства в счет оплаты услуг «Водоканала».

— Кроме того, мы занимаемся приемкой оборудования в эксплуатацию, обследуем индивидуальные приборы учета в частном секторе, городских организациях и общедомовые приборы учета , — рассказывает начальник управления сбыта «Златоустовского водоканала» Лилия Аракчеева .

Одна из важнейших и самых ответственных задач управления сбыта — работа с входящей корреспонденцией. Каждый месяц поступает много вопросов о несоответствии начисленных сумм платежа с показателями приборов учета и запросов на перерасчет.

В начале каждого месяца управление выставляет квитанции, затем счета разносятся по домам потребителей. Если реальное потребление и заявленная в квитанции сумма не совпадают, жители обращаются с вопросами. При наличии индивидуальных приборов учета потребители должны ежемесячно передавать показания. Здесь возникают определенные сложности из-за действующего законодательства. Закон говорит, что гражданин может сообщать данные, но не обязан. Также законом установлены нормы, по которым мы должны рассчитывать стоимость услуг водоснабжения при непредоставлении показаний.

— Именно поэтому сумма платежа, которую мы выставляем потребителям, иногда не совпадает с данными приборов. Наш отдел занимается решением подобных спорных моментов: принимаем заявление граждан и во всех случаях обязательно даем письменный ответ, в котором поясняем, по каким причинам были произведены те или иные начисления , — разъясняет начальник отдела по работе с населением управления сбыта «Златоустовского водоканала» Екатерина Гонова . — Если потребитель не предоставляет показания приборов учета в течение трех месяцев расчет ведется по средним показателям (для этого берутся показания последних шести месяцев расходования). Далее расчет производится по нормативам в соответствии с количеством зарегистрированных жильцов, при этом перерасчет при предоставлении показаний за пропущенные месяцы, уже не производится.

В летний период, кроме того, специалисты проводят рейды по выявлению незаконных врезок: осматриваются водоразборные колодцы и на месте обнаруживаются врезки, которые идут в частные дома. Если конкретный дом, куда идет врезка, не имеет договорных отношений с «Водоканалом», то наш специалист имеет право на месте ликвидировать незаконную врезку. Недобросовестному потребителю выставляется акт о нарушении, однако он может, предоставив полный пакет необходимых документов, официально оформить врезку, легально подключить водоснабжение по ней.

Коллектив — в рабочих рукавицах

Общий стаж работы Рамиля Залилова на предприятии — 22 года, из них 10 лет он трудится в должности мастера канализационно-насосной станции «Златоустовского водоканала». В подчинении у Рамиля Фаниловича находятся 17 работников: 3 слесаря и 14 специалистов-женщин — машинисток насосных установок, операторов внутренней уборки камер станции. Сотрудники опытные, насколько это возможно: средний возраст составляет 45-60 лет, стаж работы на предприятии у каждого — 10-12 лет.

Задача Рамиля Фаниловича как руководителя — обеспечить бесперебойную работу станции, перекачивающей сточные воды на очистные сооружения. Начальник должен скоординировать работу своих подчиненных таким образом, чтобы при плановых работах и чрезвычайных ситуациях на всех позициях были задействованы рабочие.

— Когда для выполнения конкретной рабочей задачи по уважительной причине не хватает кадров, на помощь приходят другие работники: все рабочие имеют дополнительные квалификации для того, чтобы совмещать при острой необходимости должности. Кроме того, ежегодно все сотрудники станции проходят обязательный экзамен — каждый по своему разряду для подтверждения профессиональных навыков , — рассказывает Рамиль Залилов .

В кранах — только кристально чистая вода

Проверкой и постоянным контролем качества подаваемой питьевой воды подаваемой с насосно-фильтровальных станции ООО «Златоустовский «Водоканал» занимается лаборатория службы экологии. Ежедневно сотрудники лаборатории проводят анализы воды поступающей из водохранилищ города Златоуста, воды подаваемой со станций в сети холодного водоснабжения и не посредственно на сетях. Вода проверяется на содержание железа, цветность, мутность, щелочность и другие ингредиенты, присутствие которых строго регламентировано нормами санитарных правил.

— Каждый день производится отбор проб. Сотрудники лаборатории в рамках производственной программы отбирают образцы питьевой воды из сети городских водораспределительных колонок, с целью проверки соответствия установленным нормативам. В случае, если обнаруживаются нарушения в химическом составе воды, лаборатория незамедлительно сообщает о данном факте в диспетчерскую службу предприятия, которая в свою очередь направляет бригаду слесарей для промывки сети. После проведения мероприятий по промыванию водовода, лаборатория вновь отбирает воду для подтверждения качества , — рассказывает лаборант химического и бактериологического анализа Анна Швед . — Кроме того, мы отслеживаем количество хлора, который используется для обеззараживания питьевой воды.

Бактериологический отдел лаборатории занимается проверкой воды на содержание бактерий; процедура проверки занимает в среднем 2-3 дня. При наличии в пробе питьевой воды вредных бактерий данный участок водопроводной сети также подвергается промывке.

В целом, отмечают специалисты лаборатории «Златоустовского «Водоканала», качество воды подаваемой Златоустовцам соответствует установленным нормативам, и отклонения встречаются редко.

Автор Мария Бухарцева
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg